21 июля 2019
АРХИВ
Тот, кто предпочитает подделки, склонен чаще лгать и подозревать в этом других
Тот, кто предпочитает подделки, склонен чаще лгать и подозревать в этом других
Франческа Джино | unc.edu
25 марта 2010



Выражение "Встречают по одежке" как нельзя лучше описывает результаты проведенного исследования, которые были опубликованы в журнале Psychological Science. Исследователь Франческа Джино из университета Северной Каролины и ее коллеги выяснила, что люди склонны больше лгать и чаще оценивать поведение других людей как нечестное, если считают, что на них надеты одежда или аксессуары, которые являются подделками известных марок.

Исследователи провели ряд экспериментов. Во время первого эксперимента 85 студенток, средний возраст которых составил 21 год, прошли тест. Он должен был выявить их склонность выбирать поддельные или настоящие товары. Затем в соответствии с результатами теста участницам выдавали солнцезащитные очки из коробок с надписями "Подделки" и "Настоящие дизайнерские товары" - сообщают "РИА НОВОСТИ". Реально все очки были аутентичными.

Надев очки, девушки должны были выполнить несложные задания, а потом записывать в анкетах, сколько, по их мнению, верных и неверных ответов у них получилось. За каждый правильный ответ им были обещаны деньги. Позже ученые сопоставляли записанные в анкетах результаты с реальными.

Примечательно следующее: хотя все очки были настоящими, участницы эксперимента, которые думали, что получили поддельную вещь, в среднем более чем в два раза завышали свои результаты. А вот девушки, знавшие, что на них "дизайнерские" очки, были склонны завышать итоги всего на один балл.

Последующие опыты показали: аналогичное поведение наблюдалось и у тех, кому якобы поддельные очки доставались случайно, а не по итогам оценки предпочтений. К тому же, участницы, одевшие "подделку", чаще описывали своих знакомых как нечестных людей.

По мнению Франчески Джино, такое поведение объясняется тем, что человек, одевая поддельную вещь, ощущает собственную "поддельность". При этом, восприятие "поддельности" сказывается и на отношении к продукту: "поддельные" очки, которые в реальности стоили около 300 долларов, участницы оценивали как дешевые.

Ученые отмечают: люди, покупая дешевые копии вещей, которые им не по карману, хотят казаться теми, кем не являются. Однако они не отдают себе отчет в возможных "побочных эффектах", выражающихся и в собственном нечестном поведении, и в оценке чужого поведения как неправильного, нечестного.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Воскресенье, 21 июля 2019 г. // Последняя новость 19 июля 2019 г. 16:49

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily