22 но€бр€ 2019
ј–’»¬
»сследователи пон€ли, как сохранить "полезный" жир
26 августа 2016

»звестно, что обычный (белый) жир запасает энергию, а коричневый отвечает за выработку тепла и переработку запасов белого жира. ќднако до сих пор специалисты не знали, почему со временем коричневый жир превращаетс€ в белый. “ак, у детей коричневого жира больше, чем у взрослых, рассказывает UPI.com.

—отрудники ”ниверситета  алифорнии обнаружили, что коричневый жир превращаетс€ в белый, когда клетки уничтожают собственные энергетические центры - митохондрии. ƒанный процесс называетс€ аутофагией. — помощью флуоресцентных белков ученые в течение 10 дней следили за митохондри€ми клеток коричневого жира. Ќа клетки воздействовали холодом и различными соединени€ми. —пециалисты пришли к выводу: аутофоги€ была причиной гибели митохондрий, и, следовательно, превращени€ коричневого жира в белый.

«атем исследователи провели эксперименты с мышами без гена, отвечающего за аутофагию. ”ченые некоторое врем€ воздействовали на животных холодом и примен€ли разные препараты. ¬следствие этого у грызунов увеличились уровни коричневого жира. Ётот жир не исчезал, так как клетки не могли уничтожить свои митохондрии.

ѕосле животных в течение 8 недель кормили жирными продуктами. »сследование показало: грызуны без гена аутофагии меньше прибавили в весе по сравнению с контрольной группой.  роме того, у них по€вилось меньше признаков диабета 2-го типа. —пециалисты надеютс€, что их открытие поможет в разработке новых методов борьбы с диабетом и ожирением.
„»“ј…“≈ “ј ∆≈:

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕ€тница, 22 но€бр€ 2019 г. // ѕоследн€€ новость 16:47

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)