15 июля 2020
АРХИВ
Влюбленность заставляет мозг любого человека работать, согласно одной схеме
27 января 2011



Все влюбленные, вне зависимости от их пола и сексуальной ориентации, похожи. По крайней мере, механизм работы их мозга. К такому выводу пришли британские специалисты, изучив результаты функциональной магнитно-резонансной томографии, отмечает "Ural.ru".

Оказывается, фотография возлюбленного приводит к активизации всегда одних и тех же зон мозга, что подтвердил эксперимент, в ходе которого группе добровольцев предлагалось посмотреть на изображения их второй половинки, обработанной и подогнанной под некий усредненный тип. Все добровольцы на тот момент состояли в отношениях от 4 месяцев до 23 лет.

Участникам эксперимента также нужно было оценить свою сексуальную ориентацию по шкале от 0 (полная гетеросексуальность) до 6 (полная гомосексуальность). Так, из 24 добровольцев 12 признали себя полностью гетеро- или гомосексуальными. А специально составленная анкета позволила ученым понять, насколько интенсивны были их романтические чувства.

В итоге выяснилось следующее: у всех добровольцев мозг реагировал на фотографии партнеров похожим образом - активировалась кора головного мозга и подкорковые структуры. Наибольшая активность наблюдалась в зонах, связанных с выработкой допамина, или гомона удовольствия. Известно, что эффект допамина сопряжен с эффектами окситоцина и серотонина, играющими важную роль в регуляции эмоций.

А вот ряд участков мозга, наоборот, "отключался". В их число вошли височная, теменная и лобная кора, ассоциирующиеся с критическим мышлением. Исследователи полагают, что в этом кроется причина невозможности реально оценить своего любимого.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Среда, 15 июля 2020 г. // Последняя новость 17:47

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru