6 июля 2020
Эффективность лекарств от астмы зависит от генов
27 сентября 2011

40% астматиков не реагируют на ингаляционные стероиды, используемые для контролирования заболевания. Судя по всему, за этим стоят генетические особенности, выяснили эксперты. Они открыли, что астматики, имевшие две копии определенной генетической вариации, реже реагировали на стероидные средства по сравнению с людьми, имевшими две копии более распространенной версии гена, сообщает Reuters.

Доктор Сьюзанн Шарин из Национального института легких и крови, поддерживавшая изыскание, уверена: открытие подтолкнет специалистов к созданию более персонифицированных методов лечения. Известно, что стероидные средства снижают отек дыхательных путей. Связь их активность и клинической картины ученые решили проверить на базе генома.

Сотрудники Женского госпиталя Бригам и Гарвардской медицинской школы проанализировали генетическую информацию более 1000 человек, задействованных в клинических испытаниях, призванных определить эффективность разных методов лечения астмы.

За основу была взята семейная модель (анализу подвергались гены детей-астматиков и их родителей). Ученые под руководством доктора Келана Тантисира выяснили, что люди, наследовавшие две копии вариации гена GLCCI1, реже реагировали на лечение. Для них стероиды работали только на одну треть от силы, демонстрировавшейся на примере астматиков с другими генами.

Понедельник, 6 июля 2020 г. // Последняя новость 15:50