1 декабр€ 2020
ј–’»¬
»сследователи приблизились к созданию новых методов лечени€ болезней нервной системы
28 декабр€ 2017

»сследователи из —Ўј обнаружили новый уровень регул€ции св€зей между нейронами и другими клетками. ќказываетс€, α-кетоглутарат, который образуетс€ в цикле  ребса, протекающем в митохондри€х, играет важную роль в передаче нейронных сигналов, рассказывает Medical Xpress.

—пециалисты провели исследование на плодовых мушках. ”ченые сосредоточились на гене idh3a, с которым св€зано по€вление α-кетоглутарата. »сследование показало: хот€ мутаци€ idh3a у мушек негативно отражалась на митохондри€х и вызывала снижение уровн€ α-кетоглутарата, способность митохондрий вырабатывать энергию долгое врем€ не страдала.

ќднако также исследователи заметили, что из-за мутации idh3a в нервно-мышечных синапсах (соединени€х между нейронами) нарушилась передача сигналов. ¬ частности, стало выдел€тьс€ меньше нейромедиаторов. —хожие последстви€ наблюдаютс€ при мутации гена syt1, стимулирующего выделение нейромедиаторов.

ƒальнейшие исследовани€ показали: функции этих двух генов св€заны. —уд€ по всему, α-кетоглутарат облегчает передачу сигналов. ¬еро€тно, открытие ученых позволит пон€ть механизмы и разработать новые методы лечени€ некоторых заболеваний нервной системы.

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

¬торник, 1 декабр€ 2020 г. // ѕоследн€€ новость 30 но€бр€ 2020 г. 17:50

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)