19 августа 2019
ј–’»¬
»сследователи вы€вили опасные супербактерии на крайнем севере
29 €нвар€ 2019

Ёксперты констатируют: в мире активно распростран€ютс€ бактерии, имеющие множественную устойчивость к антибиотикам.  ак передает "Naked Science", недавно гены устойчивости к антибиотикам были вы€влены у почвенных микроорганизмов, обитающих далеко за пол€рным кругом. „то важно, эти гены передаютс€ между разными штаммами и даже видами патогенов.

¬ частности, беспокойство ученых вызывает ген blaNDM-1. ќн может сделать бактерию устойчивой к широкому спектру лекарств, включа€ карбапенемы (антибиотики последней линии защиты). ¬первые об этом гене заговорили в 2008 году (патоген с этим геном нашли в одной из индийских клиник). „ерез два года патогены с этим геном уже обнаружили в воде в ƒели. ј теперь эксперты нашли blaNDM-1-положительные микробы в припол€рных регионах.

Ѕактерии с геном устойчивости выделили из почвы на архипелаге Ўпицберген. —тоит отметить, что у бактерий из образцов ученые выделили в общей сложности более 130 генов резистентности, которые охватывают все существующие классы антибиотиков. √ен blaNDM-1 был в 60% проб. ¬озможно, патогены попали на архипелаг с перелетными птицами.
-->

MedDaily Ц Ђћедƒэйлиї новости медицины // ѕроект объединенной редакции NEWSru.com

ѕонедельник, 19 августа 2019 г. // ѕоследн€€ новость 15:52

¬се права на материалы и новости, опубликованные на сайте Ђћедƒэйлиї, охран€ютс€ в соответствии с законодательством –‘. ƒопускаетс€ цитирование без согласовани€ с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с об€зательной пр€мой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. √иперссылка должна размещатьс€ непосредственно в тексте, воспроизвод€щем оригинальный материал Ђћедƒэйлиї, до или после цитируемого блока.

ќбратна€ св€зь  ѕодписка на новости (RSS)