8 декабря 2019
Проблему с заживлением диабетических язв можно решить, заявляют ученые
29 января 2015

Школа стоматологии Университета Пенсильвании выяснила, почему у диабетиков нарушен механизм затягивания ран, которые превращаются в открытые язвы, грозящие ампутацией. Всему виной одна молекула. Еще в 2013 году было установлено, что молекула Foxo1 обеспечивает заживление, защищая клетки от окислительного стресса и привлекая молекулу TGF-β1, необходимую для затягивания ран, пишет Medical News Today.

Пенсильванские ученые решили исследовать этот вопрос. Они взяли две группы мышей - с диабетом и без него. На языках грызунов были сделаны ранки. У мышей-диабетиков они затягивались медленнее. Эксперимент повторили, но теперь участвовали мыши, лишенные молекулы и гена Foxo1 в кератиноцитах - клетках, заполняющих раны. Оказалось, отсутствие Foxo1 способствовало ускоренному заживлению у мышей-диабетиков.

Результаты подтвердились и в клеточных культурах. Выяснилось: две сигнальные молекулы, регулируемые Foxo1, CCL20 и IL-36γ, были связаны со сниженными показателями передвижения клеток у диабетиков. А данный факт напрямую сказывался на регенерации тканей, причем, негативным образом. В норме же ген Foxo1 должен стимулировать выработку молекулы-регенератора TGF-β1.