7 декабря 2019
АРХИВ
Ученые выяснили, когда люди обращаются к суевериям и талисманам
29 января 2015



Исследователи из Бостонского университета провели серию экспериментов, чтобы выяснить, какие цели заставляют людей верить в сверхъестественные силы. Специалисты изучали, в каких случаях люди надеются на удачу, рассказывает Psych Central. Они рассматривали цели, связанные с достижениями и с обучением.

На достижения ориентирован, например, студент, который хочет получить хорошую оценку на экзамене, или музыкант, ожидающий аплодисментов в конце выступления. На обучение нацелен, к примеру, музыкант, который, мечтая стать компетентным, пытается освоить новое музыкальное произведение. Исследование показало, что люди чаще обращались к суевериям, когда работали на результат и не были уверены в себе, а не тогда, когда хотели научиться чему-то новому.

В случае стремления к достижениям люди в основном хотят, чтобы их успехи оценили другие. Подобные цели, как правило, имеют внешнюю мотивацию. У желания получить знания и опыт мотивация, наоборот, внутренняя. Вероятно, из-за этого люди, добиваясь такой цели, не полагаются на какие-либо внешние силы.

Участники исследования, нацеленные на получение хорошего результата, предпочитали "счастливую" ручку той, которая, по словам ученых, была связана с интеллектом. Добровольцам, желавшим получить новый опыт, было все равно, какой ручкой пользоваться. Использование "счастливого" аватара (персонажа игры) повышало уверенность в себе у участников, нацеленных на результат, но не у тех, кто собирался узнать что-то новое. Исследователи не изучали, влияет ли вера в талисманы на продуктивность. Участники 3 из 6 экспериментов о повышении продуктивности не сообщали.
facebook
">
LJ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Суббота, 7 декабря 2019 г. // Последняя новость 6 декабря 2019 г. 17:48

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2019 MedDaily