23 января 2017
 ВКонтакте
Ученые в шаге от разработки нового противоракового препарата
Тимоти Кегельман (на фото - слева), Пол Фишер и Свадеш Дас | Virginia Commonwealth University
30 декабря 2016

Исследователи из США обнаружили новый фармакологический агент. Специалисты надеются, что их открытие приведет к созданию нового лекарства от мультиформной глиобластомы. Это наиболее агрессивная форма рака мозга. Основными методами лечения данного заболевания являются лучевая терапия и оперативное вмешательство, пишет UPI.com.

Клетки, которым удается пережить лучевую терапию, становятся агрессивнее, что способствует развитию устойчивости к лечению. А при полном хирургическом удалении опухоли высок риск рецидива и последующей смерти. Ученые обнаружили: подавление активности гена MDA-9/Syntenin повышало чувствительность мультиформной глиобластомы к лечению.

Напомним: ранее сотрудникам Детского госпиталя Цинциннати удалось в ходе экспериментов с мышами и клетками человека справиться с устойчивой глиобластомой (глиомой высокой степени злокачественности). Исследователи подавляли активность гена Olig2, связанного с белком, имеющим отношение к большинству глиом высокой степени злокачественности. Блокирование Olig2 останавливало процесс роста опухоли, а устранение клеток, вырабатывающих Olig2, не давало опухоли сформироваться.