4 декабря 2020
Новый метод борьбы с раком гарантирует сохранность здоровых клеток
31 января 2011

Молекулу вещества кукурбитурил можно использовать для борьбы с раком и для изучения стволовых клеток, установили ученые из Южной Кореи, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на телерадиокомпанию KBS.

Как выяснилось, данные молекулы способны лечить, не оказывая на организм вредного побочного воздействия. Эксперты под руководством профессора Кима Ги Муна из Университета науки и технологий города Пхохан констатируют: вещество кукурбитурил было известно уже давно. Впервые его получили в Германии около ста лет тому назад.

Длительное время профессор пытался побороть неспособность кукурбитурилов к растворению. В ходе изысканий он выяснил, что под влиянием ультрафиолетового излучения в метановом растворе молекулы кукурбитурилов приобретают форму тыквы с отрезанными дном и верхушкой. Подобная форма делает молекулу, по сути, контейнером, позволяя на базовую структуру кукурбитурила "посадить" молекулы, реагирующие на рак. Примечательно "контейнеры" выпускают подсаженные элементы лишь в определенных условиях. Таким образом, ученые получают возможность доставить лекарство в строго определенное место.

Не секрет, что традиционные противораковые препараты уничтожают не только раковые, но и окружающие их здоровые клетки. Исследователи постоянно ищут способы прицельной доставки средств в раковые клетки. Это стало возможным благодаря открытию: белки, располагающиеся на поверхности раковых клеток, отличаются от белков на мембранах здоровых клеток и выступают в роли маркеров. Единственная трудность заключается в сложности отделения белков от мембран.

Профессор Ким Ги Мун решил эту проблему, разработав неорганический материал на основе кукурбитурила. Данный материал позволяет получать более высокие концентрации мембранных белков и снижает вероятность искажения результатов анализа. Внедрение биочипов с кукурбитурилами поможет определить местонахождение белков клеточных мембран, имеющих патологии, облегчив диагностику и лечение рака.

Пятница, 4 декабря 2020 г. // Последняя новость 3 декабря 2020 г. 16:56