26 февраля 2020
АРХИВ
Эксперимент показал, почему иногда человек не может найти нужную ему вещь
31 января 2012



Если вы опаздываете на работу и никак не можете найти ключи, а потом оказывается, что все это время они были у вас в руке, значит, мозговые системы рассинхронизированы. То есть, система, задействованная в выполнении задания, работает быстрее, чем система, ответственная за восприятие, пишет New Scientist со ссылкой на исследование Грэйдена Солмана из Университета Ватерлоо.

Солман решил специально проверить, как работает мозг, если нужно что-то найти. Для этого была создана простая программа-задание, предполагающая поиск определенного объекта среди цветных фигур. Группе добровольцев нужно было найти предмет как можно быстрее. При этом компьютер следил за их действиями. 10-20% времени люди не могли найти предмет, даже когда его выбирали.

Сначала ученые подумали, что добровольцы просто забывали, какой предмет искали. Дабы проверить эту теорию, были предложены тесты на память. Исследователи хотели занять память добровольцев перед выполнением задания, надеясь, снизить результативность. Но это не происходило.

На результативность не влияла и оценка внимания. Зато анализ передвижения курсора мышки показал: после того, как добровольцы пропускали искомый объект, их движения замедлялись. Скорее всего, система, отвечающая за движение, слишком быстро работает по сравнению со зрительной системой. Поэтому, если необходимо что-то найти, лучше дать зрительной системе побольше времени.

А вот замедление движений мыши говорило о том, что люди знали: они пропустили объект. Таким образом организм пытается затормозить двигательную систему, чтобы зрительная система могла подстроиться и человек начал осознанно воспринимать окружающее.
facebook
">
LJ

MedDaily – «МедДэйли» новости медицины // Проект объединенной редакции NEWSru.com

Среда, 26 февраля 2020 г. // Последняя новость 16:48

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте «МедДэйли», охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объема оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «МедДэйли», до или после цитируемого блока.

Pазмещение рекламы на сайте MedDaily.ru

Обратная связь  Подписка на новости (RSS)

© 2010-2020 MedDaily

Rating@Mail.ru